Мелколет - Главная     Мелколёт_____Теория_____Какие бывают вертолеты

 

     Теория     Практика     Магазин     Контакты

 

Какие бывают вертолеты

 

RC-модели используют те же принципы для полета, что и настоящие вертолеты. Но конструктивно они реализованы немного иначе, учитывая массу и размеры. И кстати - ни один настоящий вертолет не способен исполнить то, что делает 3Д модель в умелых руках. 

Во-первых, вертолеты бывают соосными и "классическими". 
Соосник имеет две пары лопастей, верхний ротор компенсирует момент от вращения нижнего. Соосник - очень стабильная конструкция, способен висеть в точке самостоятельно, без участия пилота. Летает спокойно и предсказуемо. К минусам относится невысокая скорость и ограниченная маневренность. При попытке летать динамично лопасти роторов могут схлестываться между собой.



"Классика" имеет один основной ротор и дополнительный винт на хвосте, компенсирующий момент ОР. Это очень нестабильная схема, напоминающая лыжника на горном склоне. Вертолет стремится соскользнуть по плоскости ротора, если она хоть немного отличается от горизонтальной. Держать такой вертолет в точке непросто. Зато он стремителен и динамичен, летает быстро и красиво.

Во-вторых, вертолеты отличаются способом создания подъемной тяги. На простых моделях лопасти имеют постоянный наклон к плоскости ротора, увеличение/уменьшение тяги происходит за счет изменения скорости вращения ротора. Это называется FP (fixed pitch - фиксированный шаг).



На моделях посложнее (как и на настоящих вертолетах), подъемная тяга создается за счет изменения угла лопастей к ротору. Скорость вращения ротора при этом не меняется (или изменяется незначительно). Это называется CP (collectiv pitch - изменяемый шаг).



В-третьих, важным является наличие/отсутствие флайбара. Флайбар - механический гироскоп, штанга с двумя грузами, которая вращается вместе с ротором и стабилизирует его. "Гироскопический эффект" - это то, что удерживает детский волчок от падения. Аналогичный волчок в виде флайбара встроен в ротор большинства вертолетов и делает их поведение относительно плавным и предсказуемым. Альтернативой является т.н. FBL - Flybarless - электронная система удержания плоскости вращения ротора. Она использует показания нескольких электронных гироскопов и работает намного точнее обычного механического флайбара.


Комнатные микровертолеты - это обычно соосники с FP или классика с FP. Такие микросоосники очень стабильны и просты в управлении. Они как бы подвешены за верхний ротор с флайбаром, все перемещения совершаются за счет небольшого отклонения нижнего ротора от горизонта. 

 

Классика с FP с одной стороны стабильна - в нулевой точке стика флайбар возвращает ее в горизонт и подвешивает, словно соосник. Но при отклонении стика такие вертолеты способны быстро скользить и совершать интересные маневры. Без навыка рулить такими вертолетами непросто, но научиться можно достаточно скоро.



Хостинг от uCoz