Мелколет - Главная     Мелколёт_____Теория_____Что такое mSRx

 

     Теория     Практика     Магазин     Контакты

 

Что такое E-Flite Blade mSRx или "месер-X"

 

 

E-Flite Blade mSRx  - радикально обновленный mSR. Не просто улучшенная версия. Это вообще другой вертолет, похожий только по названию и по размерам.

Главное и принципиальное отличие - это бесфлайбарный вертолет. Стабилизирует его 3-осевой гироскоп на плате. И голова ротора выглядит вот так:

Это означает важное отличие от прежнего mSR - механическая стабилизация с унитазами и непредсказуемым рысканьем ушла в прошлое. mSRx висит примерно как его старший брат mCPx, совершенно спокойно. Но! Вместе с флайбарной стабилизацией ушла и способность держаться в точке без участия пилота (с поправкой на унитаз). mSRx все время куда-то потихоньку отползает, соскальзывает, его надо удерживать на месте правым стиком - как и любой "большой" вертолет. Вообще говоря, владельцам mSR это будет привычно - старый месер тоже не очень-то висел как соосник, и требовал постоянного внимания в воздухе. Но месер прощал ошибки, которые месер-Х не прощает. И отползал из точки куда медленнее...

Зато mSRx намного лучше летает. Главное - предсказуемо летает. Система ФБЛ настроена таким образом, что небольшое и короткое отклонение стика она отрабатывает "назад", подобно стабилизации месера. Т.е. качнули стик и быстро в центр - верт накренился и сразу сам обратно в горизонт. Но если стик задержать в отклоненном положении, mSRx накренится и будет сохранять наклон, пока вы не вернете его в горизонт принудительно, качнув стиком в противоположную сторону - как "настоящий" большой верт с ФБЛ. Старый месер так не умел, он всегда возвращался за стиком в центр. Что требовало постоянных пинков при полетах на улице или в помещении попросторнее.

Еще у mSRx наконец хороший хвост. В схеме использован гироскоп с удержанием, поэтому хвост практически не закручивает при маневрах. mSRx делает то, что вы ему приказываете - в отличие от месера, который летал по своему усмотрению. Крепеж мотора на балке такой же как у mCPx, хотя сам моторчик скорее всего остался аналогичным месеру. И винт тоже.

 

Конструктивно mSRx сделан очень необычно, пожалуй даже уникально. Плата поставлена там вдоль, а мотор смещен на правый борт:

 

Очень оригинальное решение. И похоже, что удачное по всему, включая крашеустойчивость. Мотор ОР - свой, длиннее и мощнее, чем у mSR.

Лыжи тоже свои. По точкам посадки аналогичны mCX, но штыри на раму намного мощнее (видимо учли ломкость этой детали). Канопа 100% совместима по точкам крепления с mCX и mCX2.

Голова ротора аналогична месеру. Такая же шестерня и пиньон мотора. Вал в общем такой же, но по точкам крепления есть нюансы. Держатели лопастей мощнее, чем на месере, но взаимозаменяемы с ним.

Пожалуй, самое неудачное на mSRx - его лопасти. Я не знаю, зачем производитель сделал их такими маленькими и плоскими (хотя и жесткими). Даже усиленный мотор с трудом вытягивает вертолет от земли. И работает постоянно на пределе тяги, отчего время полета минуты 3-4 даже на мощных аккумуляторах. При замене лопастей на похожие от Xtreme для соосников полетное время увеличивается раза в 2, а динамика - раза в 4. Причем практически без потери стабильности. Можно поставить и лопасти от месера, с ними летает еще быстрее, но сказывается мягкость этих лопастей, на виражах mSRx регулярно встряхивается и склонен к раскачке - ФБЛ не любит вибраций...

Вот пример небольшого стайлинга mSRx с использованием нештатных лопастей.

 

Что в итоге? mSRx по всем статьям обошел предка. Летает лучше, рулится предсказуемее. Но нельзя сказать, что он полностью его заменил. Старый mSR проще для освоения. Если вы только начинаете летать, mSRx для вас будет труднее, его надо держать стиками и возвращать в горизонт принудительно. Т.е. он занял некое промежуточное положение между mSR и mCPx. И адресована эта модель прежде всего владельцам mSR, как следующий шаг в продвижении к "настоящим" вертолетам. Может быть использована и новичком, имеющим опыт на микросооснике. Но начинать летать на mSRx с нуля точно не стоит, не справитесь...

Хороший обзор по теме можно почитать у Виталия в его Heliblog.

 

 

 

Хостинг от uCoz