Мелколет - Главная     Мелколёт_____Практика______Крашеустойчивость микровертов

 

     Теория     Практика     Магазин     Контакты

 

Крашеустойчивость микровертолетов

Микровертолет - миниатюрное и точное устройство, напичканное электроникой. И при полетах в ограниченном пространстве неизбежно и часто бьется о предметы и падает на землю, иногда сильно. Даже если его сделать из титана, вряд ли он проживет вечно. Поэтому производители поступают ровно наоборот: делают вертолет максимально легким и эфемерным, и вводят в конструкцию слабые узлы, чтобы спасти от гибели все остальное. Примерно как современные легковушки делают, по той же логике...

При несильных ударах и падениях такое устройство работает очень успешно. И вертолет может десятки раз приложиться о стену, но продолжать летать. Это не означает, что падения бесследны. Рано или поздно что-то сломается или начнет барахлить. Но не сразу...

1. Лыжи вертолетов сделаны упругими и слабыми. При неточных посадках и при падениях они просто разгибаются в стороны и вертолет бьется о землю прочным аккумулятором. Вместе все это достаточно смягчает удар, чтобы не пострадала рама и главное - электронная плата. В худшем случае лыжи ломаются. Стоят они дешево, это типичный расходник.

2. Канопы вертолетов сделаны упругими и эфемерными, но снабжены выштамповками, образующие защитный каркас вокруг платы управления. Они редко разбиваются при падениях, но со временем трескаются. Очень легко и эффективно ремонтируются обычным прозрачным скотчем.

3. Штыри рамы служат не только держалками для канопы. Главный их смысл - защита платы и механизмов от боковых ударов. Поэтому их делают гибкими и завязывают на силовой каркас рамы. Если штырь сломан, его можно заменить карбоновым прутком 1.5мм, рама отлично клеится.

4. Главная передача защищена креплением мотора. Мотор (или оба мотора на соосниках) не имеет жесткой фиксации и может смещаться по высоте, выходя из зацепления с шестерней. Пиньон (шестерня) мотора металлическая, главная шестерня - из мягкого пластика. Такая пара не требует смазки и почти не страдает при ударах. 

5. Роторы имеют для защиты слабые линки, легко соскакивающие с шариков на тарелке АП. Дополнительно их спасает мягкость и эластичность материала самих лопастей. Хвостовой ротор на mSR настолько мягкий, что выправляется пальцами после краша и практически не ломается.

6. Хвостовая балка на mSR вставлена в раму на трении и удерживается от проворота небольшим выступом внутри отверстия рамы. При сильном краше балка проворачивается в раме. Так же на трении держится мотор ХР и может смещаться при ударе.

7. Рама микровертолетов очень пластична и продумана. Она обеспечивает нужную жесткость для правильной работы механизмов, но при крашах играет и гасит энергию. Ломаются там только штыри канопы.

Все это описано, дабы пояснить мысль, что ничего случайного в микроверте нет, там все сделано с определенной целью. Несомненно, что некоторые части конструкции получились удачными, а другие - не очень. Скажем, нет никакого практического смысла в хрупких держалках лопастей на mSR. Лопасти спасать незачем, главная передача и тарелка уже защищены. Лыжи сделаны ну совсем уж слабенькими. Штыри поставлены так, чтобы максимально затруднить их последующую замену на пруток. Что поделать, производитель хочет зарабатывать и на запчастях...

Поэтому использование тюнинговых деталей или самодельных конструкций в ряде случаев вполне оправдано. Держалка лопастей и хаб ротора от Microheli переживают вертолет. И никак не ухудшают его полетные свойства и прочую крашеустойчивость. Лыжи от MIA на порядок прочней штатных и достаточно пружинят. Тарелка АП от Xtremе не имеет лишних люфтов и не гнется при ударах...

С другой стороны, нет смысла жестко фиксировать мотор в раме. Или делать слишком крепкие лыжи. Добавлять поддержку хвоста на mSR, мешая ему провернуться в раме и т.п. Тюнинговые фирмы предлагают много апгрейдов на детали, без того функционально сделанные производителем. Зачастую такой апгрейд бесполезен, и даже ухудшает крашеустойчивость и увеличивает вес.

 

Хостинг от uCoz